BTL и ATL кампании для салона красоты

BTL и ATL кампании для салона красоты

BTL и ATL мероприятия – равнозначные составляющие рекламно-маркетингового продвижения. В индустрии красоты отлично работают оба вида. Максимальный эффект получается при грамотном сочетании различных форматов, нацеленных на привлечение целевых клиентов и активной имиджевой рекламе.

Принцип актуален для любой отрасли, но в кампаниях по продвижению предприятий и заведений, работающих в сфере красоты и эстетики, есть некоторые особенности, учет которых приводит к успешности проводимых акций и мероприятий.

BTL и ATL или непрямое и прямое воздействие на клиента

Классические определения гласят, что ATL-методы – прямое общение, донесение рекламного посыла через СМИ, ТВ, наружные конструкции и т.п. BTL-мероприятия характеризуются как те, что применяют опосредованное воздействие, они мягче в психологическом плане, не столь агрессивны и воспринимаются потребителем без резкого отторжения, как бывает в случаях со многими видами прямой рекламы.

BTL и ATL коммуникации в сфере индустрии красоты, вне зависимости от способов коммуникации, должны быть четко адресованы определенному типу потребителя. Только тогда они будут иметь максимальную эффективность. Это относится к направленности рекламного посыла и разделению целевой аудитории по уровню платежеспособности.

Например, никогда не стоит предлагать дешевые стрижки в одном буклете с дорогостоящими услугами по фотоэпиляции, этим вы снижаете привлекательность салона для разных клиентов.

Студент, рассчитывающий на минимальную цену за новую прическу, усомнится в реальности такого предложения, ведь салон явно премиум класса, а обеспеченная дама, желающая провести процедуру удаления волос, будет сомневаться в качестве услуги, ведь заведение позиционирует себя как эконом.

Любая BTL или ATL акция, будь то реклама на огромном баннере или промо-мероприятие, должна четко ориентироваться на определенного клиента, без смешивания категорий. Желание привлечь внимание всех и каждого сразу, в одном виде носителя говорить с людьми, имеющими разные запросы, приводит к слабому отклику или к игнорированию.

Какие BTL и ATL мероприятия наиболее действенны для салона красоты?

Работает все, что адаптировано под продажу услуг. Неплохие результаты дают и промо-акции в традиционном для BTL дегустационно-товарном формате, рассчитанные на презентацию косметической продукции.

Из набора ATL-методик нужно подбирать те, что решают задачу привлечения клиента, предлагают прийти, воспользоваться, получить услугу в определенном месте. Здесь важна ориентированность на регион, город, район. Рекламный ролик о клинике эстетической медицины в Казани, прокрученный по столичному ТВ-каналу, будет дорогостоящим вложением с нулевой отдачей. Этот же материал, запущенный по местному ТВ, принесет результаты.

Выбор той или иной BTL или ATL кампании должен основываться на сообщении, которое вы хотите донести до разных сегментов вашей целевой аудитории. Для салонов красоты важно показать все преимущества услуги, возможно проведение как классических рекламных кампаний, так и приветствуется нестандартный подход в виде промо-акций, дегустационно-товарного формата и более нестандартных действий для привлечения внимания клиентов.

Другие статьи по теме

Деятельность конкурентов салона красоты мониторинг
Как увеличить продажи в салоне красоты