Деятельность конкурентов салона красоты мониторинг

Деятельность конкурентов салона красоты мониторинг

Цели проведения мониторинга конкурентов

Главной целью проведения анализа конкурентов является выявление интенсивности и объема конкурентной борьбы.

Мониторинг деятельности конкурентов позволяет провести исследование качества, которые позволят другой организации удерживать долю рынка или удерживать лидирующие позиции в целом. Не менее важным будет определение слабых и сильных сторон конкурентов и интенсивность борьбы.

Критерии, по которым оценивают деятельность конкурентов

Существует множество методов оценки конкурентных компаний. На практике принято различать качественный и сравнительный анализ.

Качественный мониторинг позволяет смоделировать множество вариантов развития бизнеса конкурентов. И в зависимости от того как развивается ситуация, руководство компании будет иметь возможность принимать своевременные и правильные решения.

Качественный анализ деятельности конкурентов проводиться посредством составления их рейтинга, определения доли, которые заняты ими на рынке. Исследования могут проводиться по направлению ценовой политики и разнообразие ассортимента.

Сравнительный анализ заключается в проведении опросов потребителей, поставщиков. Основой опросов являются параметры, по которым сравниваются компании конкуренты, после информация заносится в таблицы, где наглядно выявляются сильные и слабые стороны компании.

Проблемы мониторинга деятельности конкурентов

Основными источниками получения информации о компании конкуренте являются СМИ, телевидение, радио, а также раскрытие информации, которая опубликована в интернете Но углубленная оценка  деятельности конкурентов может потребовать более точной информации. Доступность получения необходимой информации можно разделить на три группы:

  1. Полностью открытая. Она включает стоимость товара, оказываемой услуги, наличие товара или услуги на рынке в целом.
  2. Относительно открытая. К этой группе следует отнести отчетность, которая раскрывается компанией для привлечения инвесторов и иных целей.
  3. Недоступная. Сюда включается отчетность с более подробной разбивкой на составляющие.

Разрозненная степень открытости порождает проблему недостоверности публикуемой информации, для решения которой необходимо привлекать информацию из различных источников.

Проведение анализа деятельности конкурентов является неотъемлемой частью успешного развития бизнеса. В связи с этим требуется систематический мониторинг конкурентной среды, тем более что с развитием технологий позволяет это сделать максимально эффективно в наше время.

Другие статьи по теме

Как увеличить продажи в салоне красоты
Способы удержания клиентов для предприятия красоты и эстетики