Брендбук и его разработка для предприятий красоты и эстетики

Брендбук и его разработка для предприятий красоты и эстетики

Брендбук или Brandbook – это свод правил, которые используются для обозначения ценностей компании, ее особенностей, также форм выражения данных аспектов для сотрудников и партнеров компании.

Важно заметить, что документ содержит в себе не только графические стандарты или правила по обслуживанию клиентов, он содержит в себе все необходимые данные для функционирования организации, которые жестко регламентированы.

Основной целью разработки логотипа с фирменной символикой является систематизация управления всеми видами атрибутики организации. Фирменный стиль говорит о серьезных намерениях бизнеса и путей его развития, так как разработка брендбука стоит больших трудов и денежных затрат.

Особенности брендбука

Создание бредбука предполагает индивидуальный подходк каждой компании, так как обязательным при разработке является учет специфики и отрасли ее деятельности. Следует отметить, что разработка фирменной атрибутики  является этапом систематизации уже разработанного визуального облика компании, а не его создания.

Приводя пример брендбука для салонов красоты, требуется особенное внимание уделить оформлению как самого помещения, так и разработке графических правил, которые будут отражать сферу деятельности компании. Важно также прописать все стандартные процессы, начиная от составления отчетных документов и заканчивая порядком при оказании услуг.

Бредбук: этапы разработки и создания

Выделяют основные последовательные этапы формирования документа.На первом этапе проводиться глубокий анализ рынка и аудитории клиентов компании. Далее на основании полученных данных разрабатывается платформа бренда, которая включает фирменный стиль компании, описания всех бизнес-процессов, отличительных особенностей компании, которые выгодно выделяют ее на рынке услуг.

После чего разработчики переходят на этап создания брендбукадля носителей компании. Данный этап будет зависеть от масштабов организации и может включать рекламную атрибутику, униформу для персонала, оформление транспорта и прочие.

На завершающем этапе создания бренда прописываются в едином документе принципы оформления атрибутики.  

Типичные проблемы при отсутствии брендбука

Основной проблемой следует обозначить отсутствие четких условий для компаний, которые занимаются печатью буклетов, баннеров для фирмы.Отсутствие характеристик размеров логотипа может повлечь за собой искажения задуманного товарного знака при печати, а именно он может быть сделан более вытянутым или растянутым.

Брендбук также помогает в стандартизации правил и норм, которые используются при обслуживании клиентов. Создав данный документ, можно добиться отличного уровня сервиса, а значит, избежать проблем с клиентами.

Разработка брендбука является необходимой для компании, которая нацелена на долгую деятельность на рынке красоты и эстетики. Следует также отметить, что фирменная символика требует периодичного обновления, по мнению экспертов, данный период составляет 3 года.

Другие статьи по теме

Продвижение бренда салона красоты
Основные правила рекламной кампании для салона красоты