Как работать с клиентской базой
Во всех салонах красоты принято вести учет постоянных клиентов, чтобы облегчить работу с ними и составить определенную программу сотрудничества. Клиентская база – это удобный инструмент, позволяющий хранить всю необходимую информацию в одном месте. Чаще всего она представляет собой специальным образом организованную систему, в которую вносятся клиентские данные.
Таблица в MS Excel – простейший пример базы; такой вариант оптимален для небольших салонов красоты. В более крупных заведениях для создания базы используются специальные программы с множеством дополнительных возможностей. Каждому сотруднику салона необходимо знать, как работать с клиентской базой и проводить анализ данных, уметь строить дальнейшее общение с постоянным клиентом.
Как собрать данные для базы
Как наработать данные для клиентской базы? Проще всего сделать это с помощью анкетирования. При выдаче дисконтной карты салона клиенту предлагается заполнить поля стандартной анкеты: он указывает свою дату рождения, ФИО, контактные данные. Эта информация позволит в будущем связаться с ним, поздравить с днем рождения, напомнить о специальных предложениях и услугах салона, предупредить о ближайших акциях и возможных скидках.
Собирая данные для базы, не следует слишком навязываться. Просьба написать свой адрес проживания, паспортные данные или иную личную информацию может оставить негативные эмоции у потенциального постоянного клиента. Для корректной работы с клиентом общей информации о нем вполне достаточно.
Анкета становится основой, однако в дальнейшем она может быть дополнена. Таким образом, клиентская база меняется в процессе работы.
Какие преимущества дает база клиентов?
Грамотно составленная клиентская база поможет как в управлении, так и непосредственно в работе мастеров. В списке клиентов, отсортированном по алфавиту, намного проще найти нужную фамилию, чтобы просмотреть данные о человеке или изменить их, внести дополнительную информацию. В процессе общения с конкретным клиентом могут возникнуть различные ситуации. Все они найдут отражение в его персональной карточке или строке электронной таблицы, чтобы облегчить в дальнейшем взаимодействие с этим человеком.
Проанализировав данные клиентской базы, мастер салона сможет заочно познакомиться со своим будущим клиентом, если собирается работать с ним впервые, а администратор – заранее узнать, какими услугами он пользуется, каких мастеров предпочитает, чтобы понять, что ему предложить.
Аккуратно составленная клиентская база для ведения бизнеса в сфере красоты – это единственный способ структурировать огромное количество данных и необходимое условие нормальной работы.
Общение с постоянными клиентами
Человек, посетивший салон красоты более 3-4 раз становится его постоянным клиентом. Его стремление возвращаться сюда вновь и вновь может быть обусловлено разными причинами:
- Качественные услуги, отвечающие всем требованиям.
- Лояльная ценовая политика.
- Понравилась работа конкретного мастера.
- Салон находится близко к его дому.
- Привлекает атмосфера, доброжелательное отношение к клиенту.
Реализация последнего условия целиком находится в руках работников салона и не в последнюю очередь зависит от полноты и достоверности информации в базе данных заведения. Тщательно структурированная клиентская база – одна из составляющих успеха салона красоты.
Другие статьи по теме
Рекламные акции в салонах красотыДизайн интерьера и распределение пространства салона красоты