Салон красоты: бизнес в убыток
Бизнес в убыток – это распространенное явление в современном мире. Открывая свою компанию, далеко не все предприниматели задумываются о подготовке маркетингового плана и стратегии, которая приведет к успеху и обеспечит стабильную прибыль. Особенно важно задумываться о данных вопросах при подготовке бизнеса в сфере красоты и эстетики.
По каким причинам бизнес в убыток?
Казалось бы, человеку, открывшему свое дело по предоставлению услуг, связанных с красотой и здоровьем, не нужно беспокоиться о привлечении клиентов, ведь многие посещают салоны красоты, парикмахерские и косметические кабинеты, и многие даже не задумываются о том, что бизнес может уйти в убыток. Кроме того, предприниматель сам прекрасно разбирается в данной сфере, в его компании работают профессионалы, и место для открытия салона удачно подобрано.
Но, тем не менее, у него наблюдается убыток в бизнесе. Количество клиентов не возрастает, многие услуги остаются невостребованными, оборудование простаивает. В чем же может быть причина?:
· Технология привлечения клиентов основана лишь на скидках или низких ценах;
· Отсутствует уникальное торговое предложение, т.е. услуга, которой нет ни у одного конкурента либо есть, но только у немногих;
· Персонал не владеет технологией продаж услуг на должном уровне (одна из самых распространенных причин убыточного бизнеса);
· Не проводится анализ деятельности конкурентов, их цен, ассортимента услуг и предложений;
· Не формируется база постоянных клиентов и не производится постоянная работа с ними.
Как превратить убыточный бизнес в источник дохода?
Удачное развитие своего дела в области красоты и эстетики основывается на 3-х фундаментальных принципах: на вовлечении, обслуживании и сопровождении.
Первый принцип может быть реализован всевозможными методами, главное, чтобы клиент узнал о компании, захотел прийти, остался доволен качеством услуг и перешел в раздел постоянных, что спасет компанию от убытка в бизнесе.
На первом этапе необходимо тщательно проработать маркетинговый план, продумать, какие услуги являются ключевыми, и запланировать рекламную стратегию по их продвижению. Здесь может сработать все: начиная от рекламы в интернете, грамотное ведение групп в социальных сетях до наружной рекламы (баннеры, рекламные щиты, реклама на транспорте). Также не стоит забывать о печатной рекламе в газетах и журналах, распространении флаеров и буклетов. Помните, что грамотно спланированный рекламный бюджет помогает избежать ведение бизнеса в убыток.
Также необходимо оценить конкурентоспособность ваших услуг, устроив подробный анализ деятельности конкурентов, что может помочь выстроить правильную ценовую политику и верную стратегию продвижения.
Основой любого сервиса является удовлетворенность клиента услугой и самим обслуживанием. Так как в сфере красоты и эстетики очень большая конкуренция, то стоит обращать большое внимание на обучение персонала общению с клиентами и технике продаж. Эти основы помогут превратить убыточный бизнес в процветающий и прибыльный.
Еще одно средство от убытка в бизнесе – это работа по повторному привлечению клиентов. Для этого создаются базы постоянных посетителей, организовываются дисконтные программы, специальные предложения и скидки. Не забывайте о том, что необходимо напоминать о себе, своих уникальных услугах и качественном сервисе. Используйте SMS или e-mail рассылку, но не слишком увлекайтесь, чтобы ваши сообщения не воспринимали как спам.
Превратить убыточное дело в прибыльное не так сложно. Главное желание и правильный подход. Именно эти два фактора обеспечат новой компании стабильный доход, постоянных клиентов и высокий уровень обслуживания.
Другие статьи по теме
Окупаемость бизнеса салона красотыКак рассчитывать рентабельность в салоне красоты?
Способы удержания клиентов для предприятия красоты и эстетики
Как начать рекламироваться малому бизнесу?