вернуть/удержать клиента/покупателя, повышение лояльности, способы/возможности, салон красоты, косметологическое предприятие, бизнес советы, особенности

Способы удержания клиентов для предприятия красоты и эстетики
Удержание клиентов – очень важный аспект развития малого бизнеса, в том числе индустрии красоты. Конкуренция в данном сегменте очень высока, а потребитель прекрасно осведомлен о ценовом разнообразии и стандартах качества предоставляемых услуг, поэтому малейшая ошибка, как персонала, так и руководителей может привести к потере постоянных клиентов. Для того чтобы этого не произошло, необходимо  придерживаться определенных правил в работе с клиентами.

Зачем нужно работать на удержание клиентов?

Качество сервиса и наличие необходимых услуг — это основные критерии, по которым обратившийся один раз клиент становится постоянным. Почему так важно сосредоточится на повторных обращениях?

Во-первых, с экономической точки зрения удержание постоянных клиентов может не просто увеличить прибыль, а давать стабильный ежемесячный доход (ключевое слово – стабильный, от новых посетителей стабильности ждать нельзя). 

Доход от постоянных клиентов больше, чем от новых, поскольку  они возвращаются не один раз, и, в отличие от новых клиентов, большинство постоянных с каждым посещением пользуются какой-либо дополнительной услугой. Но это не значит, что необходимо абсолютно пренебречь вопросом привлечения новых клиентов. Для успешного развития бизнеса очень важно сохранять баланс.

Многие руководители салонов красоты занимаются только привлечением новой аудитории, и не заботятся об удержании постоянных клиентов,  то есть развивают бизнес не с помощью улучшения качества услуг, а с помощью рекламных мероприятий. Безусловно, такой метод дает эффект, в виде увеличения прибыли от бизнеса, однако лишь в том случае, если доход от новых клиентов не меньше убытков от потери постоянных. 

Удержание клиентов – действенные способы

Итак, если вы хотите удержать клиентов, какие же действия вам необходимо предпринять:
  • Удовлетворить запросы клиента – речь идет как о качестве предоставляемых вами услуг, так и об умении слышать посетителя. Если клиент выходит из салона, получив именно ту услугу, за которой пришел, причем профессионально выполненную, то с большой вероятностью он вернется снова.
  • Индивидуальный подход. Очень важно до конца понимать, что предусматривает такой способ коммуникации. Сотрудник должен слышать клиента, и относится к нему не как к объекту дохода, а как к важному и долгожданному гостю. Вы знаете имена своих гостей? Вот и имя клиента знать обязаны. Подобные методы удержания клиентов довольно эффективны, поскольку здесь участвует человеческий фактор.
  • Забота о финансовой выгоде посетителя. Это или же система скидок для постоянных клиентов, или же подарочные процедуры, или же накопительная бонусная карта. 
Подобные методы не зависят от класса салона красоты, так как качественное обслуживание должно осуществляться на любом предприятии сервиса. Даже для категории эконом удержание клиентов — важный фактор, так как здесь люди не готовы  платить много за услугу, но должны быть довольны ее результатом. А репутация салона красоты формирует отношение клиентов и желание пользоваться услугами именно в этом заведении.

Удержать клиента – задача, конечно, не легкая, однако вполне выполнимая. Для того, чтобы успешно работать в этом направлении, необходимо в первую очередь ознакомить с правилами удержания как руководство, так и работников салона. И, поверьте, результат не заставит себя ждать. 

Другие статьи по теме

Рекламные акции в индустрии красоты
Как найти ваших конкурентов?
Как развивать бизнес и новое направление у салона красоты?
Как работать с клиентской базой?