Как найти ваших конкурентов?

Как найти ваших конкурентов?

Как выявить конкурентов предприятию индустрии красоты? Найти максимум информации о них компания должна еще на этапе составления бизнес-плана. Знать своих конкурентов в лицо исключительно важно для любой фирмы, на каком бы рынке она ни работала и какую долю бы его ни занимала. Чем более полной и достоверной информацией о намерениях конкурентов обладает компания, тем более эффективную стратегию завоевания рынка и привлечения клиентов она может разработать.

Основные проблемы выявления конкурентов

Казалось бы, выделить основных конкурентов на рынке профессионального оборудования для предприятий красоты – задание нетрудное. Например, на рынке аппаратов по уходу за лицом и телом есть FormaTK и есть Skinexians – главный ее конкурент. Однако на деле не все так просто. Согласно маркетинговым исследованиям наибольшую угрозу для деятельности фирмы несут именно неявные конкуренты – небольшие фирмы, которые на значительную долю и не претендуют, однако, в совокупности оказывают большое влияние на рынок. Выделение только основных конкурентов и пренебрежительное отношение к менее значимым фирмам – главная ошибка предпринимателя при анализе конкурентной среды.

Другой ошибкой является выделение конкурентов, предлагающих исключительно тот же продукт. Никогда не стоит забывать о товарах – заменителях. Если лифтинг с помощью фотоомоложения станет слишком дорогим, потребители будут пользоваться методом ультразвукового воздействия. Эти услуги взаимозаменяемы, поэтому, чтобы грамотно выявить конкурентов, не следует ограничиваться только одним сегментом.

Как можно выявить конкурентов?

Методов выявления множество. Главный источник информации – это, конечно же, печатные СМИ: как специализированные журналы и справочники. Преимущество такого метода – удобство, ведь в справочниках организации упорядочены.

Другой ресурс – это интернет. Здесь разнообразной информации по тематике оборудования для предприятий эстетики еще больше, но это, скорее, минус, чем плюс – предпринимателю приходится проделывать огромную работу, чтобы выделить то, что реально важно. Кроме того, на достоверность данных в интернете едва ли можно полагаться на 100%.

Наконец, еще один способ, как выявить конкурентов – узнать у самих потребителей о том, каким способом они предпочитают ухаживать за своим лицом и телом. Использовать можно, например, почтовую рассылку с вопросами о продукте.

Этапы изучения конкурентов

Просто знать о наличии конкурента недостаточно – необходимо собрать о нем максимум информации. Изучение конкурента включает в себя такие этапы:

1. Определение цели и стратегии конкурента. Необходимо выявить, к чему стремится фирма - конкурент и каким образом она рассчитывает добиться цели.

2. Определение преимуществ и недостатков конкурента. Фирма должна ясно представлять свои сильные и слабые стороны.

3. Оценка возможных реакций. Нужно стараться быть на шаг впереди конкурента и прогнозировать, какие ответные меры на тот или иной ход он может принять. 

О том, как выявить конкурентов правильно, должен узнать каждый начинающий бизнесмен, прежде чем открывать свое предприятие по производству профессионального оборудования для салонов красоты. Добиться успеха на этом рынке, не имея о нем никакой информации, практически невозможно.

Другие стать по теме

Как работать с клиентской базой
Как начать рекламироваться малому бизнесу
Рекламные акции в индустрии красоты